Полезные советы

Как организовать свадебный банкет

Свадебный банкет - особый пункт торжества, требующий тщательной подготовки и значительных усилий. Сейчас все больше молодоженов предпочитают устраивать свадебное пиршество в ресторане, кафе или клубе, поскольку это освобождает от многих забот. Не надо носиться в поисках мебели, столового белья, посуды и приборов, закупать необходимые продукты, готовить из них различные блюда и закуски, обслуживать гостей, а после того, как все разойдутся, заниматься уборкой... Но даже если вы решили играть свадьбу не дома, к подготовке банкета нужно подойти серьезно и заранее - как минимум за месяц до бракосочетания.

Торжество в ресторане

Обычно в банкетных залах от 50 до 600 посадочных мест. Выбирая помещение, продумайте расположение праздничного стола, стола для фруктов, чая-кофе, свадебного торта. Необходимо предусмотреть площадку для танцев и конкурсов, проверить наличие гардероба, туалета и места для курения. С администрацией следует обговорить, кто предоставляет продукты и спиртное, каким будет меню, полным или частичным будет обслуживание за столом.

Существенно сэкономить время и силы поможет кейте-рье - специалист по организации банкетов. Компании, занимающиеся этим видом сервиса, появились совсем недавно, тем не менее они успешно завоевывают позиции в ресторанном бизнесе, возникая как на основе ресторанов, так и самостоятельно и предоставляя услуги по проведению банкетов, фуршетов, званых обедов, презентаций, приемов. Кейтеринг включает в себя следующие пункты. В первую очередь это помощь в составлении меню - начиная с разнообразных закусок, горячих блюд и заканчивая напитками и десертом. Во-вторых, обеспечение необходимой мебелью: столами, стульями, барными стойками. Кроме того, в обязанности кейтерье входит надлежащее оформление банкетного зала и стола, а также подбор обслуживающего персонала.

Впрочем организацией праздника можно заниматься и без посредников, обратившись напрямую в кафе или ресторан. Заказ на банкет обычно принимает метрдотель. Он показывает залы для приема и сбора гостей, свадебного банкета и танцев. Как правило, для танцев предлагают общий зал, где обычно веселятся все остальные посетители, или специальный зал, подготовленный после того, как участники свадьбы перейдут в банкетный. Метрдотель может предложить различные варианты расположения свадебного стола в банкетном зале - в виде прямоугольника или в форме букв "Т", "П", "Ш". Считается, что для свадьбы наиболее удобно ставить стол буквой "Т". Затем метрдотель знакомит заказчика с порядком проведения банкета. После того как все организационные вопросы решены, необходимо внести залог (сумма устанавливается администрацией). Оставшуюся сумму обычно вносят в день проведения торжества или накануне.

Размещение за свадебным столом

За празднично накрытым столом жених и невеста занимают почетные места. Затем садятся родители молодоженов: слева от жениха - родители невесты, справа от невесты - родители жениха, далее шаферы и почетные гости. Место каждого приглашенного принято обозначать именной карточкой. По старинному обычаю и закону гостеприимства, любой человек, вошедший в дом, должен быть угощен, а те, кому оказывают такое внимание, не должны им злоупотреблять.

Меню и порядок подачи блюд

За организационными моментами следует составление меню. При этом лучше подробно обсудить каждое из блюд, может быть, даже провести предварительную дегустацию и обговорить внешние детали подачи (если меню, к примеру, имеет четко выраженные национальные особенности, неплохо, чтобы одежда официантов и украшение зала были выдержаны в соответствующем стиле). Выбор блюд зависит от вкусов молодоженов, семейных и национальных традиций, но главное - свадебное меню должно быть разнообразным и достаточно обильным, ведь на свадьбу, как правило, приглашают много гостей, и продолжительность банкета не менее 4~б часов. Именно поэтому - в зависимости от общего времени - рекомендуется сделать один или несколько перерывов по 30~40 минут. Гости в перерывах танцуют, курят, общаются, а официанты тем временем приводят в порядок стол.

Последовательность подачи блюд также обсуждается заранее и во многом зависит от желания заказчика. Здесь, впрочем, существуют определенные правила: сначала подаются холодные и наиболее острые закуски из соленой и маринованной рыбы, а также икра. Затем следует фаршированная, заливная и отварная рыба, за ней - крабы, омары, кальмары, раки, мидии, устрицы, салаты с рыбой и морепродуктами.

За рыбными салатами идут мясные салаты, потом - закуски из натурального мяса. Далее следуют блюда из яиц, сыра, сливочного масла.

Если в меню предусмотрены горячие закуски (например, горячие бутерброды, жульены), их подают сразу за холодными закусками. Некоторые организаторы, особенно в зимнее время, включают в меню горячий мясной или куриный бульон. Бульон можно подавать как перед холодными, так и перед горячими закусками (в последнем случае перед подачей горячего блюда делают перерыв). Горячих блюд на свадебном банкете может быть несколько, но профессионалы советуют отдать предпочтение не порционным, а общим блюдам, например поросенку или осетру. Как подсказывает опыт, уже после горячих закусок гости успевают и наесться, и напиться, поэтому многие наверняка откажутся от горячего, а поданные целиком, красиво украшенные блюда не только придадут торжественность банкетному столу, но и предоставят каждому гостю возможность выбора. Также необходимо учитывать вкусы и национальные особенности приглашенных - согласитесь, что получится неловко, если среди гостей окажутся вегетарианцы или верующие, соблюдающие пост, а в меню будут преобладать мясные блюда. Если среди гостей будут дети, имеет смысл составить специальное детское меню.

Между горячим и десертом необходимо вновь сделать перерыв для танцев и игр. Обычно этот перерыв совпадает с полуночью, когда невеста снимает фату и передает ее самой близкой подруге с пожеланиями скорейшего замужества. По правилам этикета перед подачей десерта со стола нужно убрать закуски, хлеб, специи. Однако на свадьбе допускается исключение. Организаторы должны лишь время от времени приводить стол в порядок: убирать опустевшие блюда, а одинаковые оставшиеся закуски, складывать на одно блюдо вместе с зеленью, добавляя и другие украшения. Можете попробовать украсить ваш стол такими новыми сладостями как свадебный кенди бар. До самого конца торжества на столах должны оставаться напитки.

 

Так же можно войти или пройти регистрацию

Оставить отзыв